Пн-Пт с 09:00 до 19:00

Бесплатная консультация

Бесплатная консультация

Спасибо!
Не выключайте, пожалуйста, свой телефон. Мы скоро перезвоним вам. До связи :)
Закрыть
Консультант Анна Гайдукова
Анна Гайдукова (063) 235 08 72

Закрытие ФОП (ЧП)

Закрытие ФОП (ЧП) - работаем по всей Украине

Почему мы:
  1. Полная Ликвидация ФОП в т.ч. в ДФС
  2. Понятная стоимость, этапы и сроки
  3. Мы - крупная юридическая компания - это всегда спокойней чем “знакомый юрист”

Консультация

от 50 usd
Услуга Цена
Ликвидации от 100 USD
Ликвидации (экспресс) от 250 USD
Как мы работаем
Консультация
Выбор пакета
Оплата
Подготовка
Обслуживание
Информирование

Запишитесь на консультацию

Ликвидация СПД

В процессе ликвидации СПД обязательными являются снятие с учета в государственной фискальной службе, получение документов, которые подтверждают факт отсутствия задолженности СПД и регистрация прекращения деятельности СПД.

Услуги нашей компании по ликвидации СПД включают в себя:

  • Консультационные услуги касательно процесса ликвидации СПД;
  • Сбор и подготовка всех требуемых при ликвидации СПД документов:
  • Оплата всех обязательных государственных сборов, которые необходимы для ликвидации СПД;
  • Подача всех необходимых документов в госорганы регистрации для объявления о ликвидации СПД;
  • Подача документов в органы ДФС для получения акта сверки;
  • Регистрация ликвидации СПД в госорганах  регистрации.

Для ликвидации вашего СПД нам необходимы следующие документы:

  • Выписка СПД;
  • Оригинал уведомления из Пенсионного фонда;
  • Печать (если таковая имеется);
  • Оригинал Свидетельства плательщика Единого налога (если таковое имеется);
  • Квитанции об уплате налогов за последние 3 года работы предприятия;
  • Оригиналы всех поданных в Налоговую инспекцию и Пенсионный фонд отчетов за весь период работы;
  • Оригинал справки 4-ОПП;
  • Книга по форме №10, зарегистрированная в налоговой инспекции и заполненная по дату начала ликвидации  (если таковая имеется);
  • Справка о закрытие счета в банке, в случае наличия такового;
  • В случае наличия банковского счета – выписка за весь срок его существования;
  • Первичная финансовая документация (накладные, счета, акты, квитанции,  договора, чеки и прочее);
  • Копию страниц паспорта и идентификационного номера ФОП.

Согласно вступившим в силу с 7.7.2014 изменениям в Закон Украины, процедура закрытия ФЛП значительно упрощается.  Отныне для закрытия ФЛП достаточно всего лишь предоставить госрегистратору по месту прописки зарегистрированного следующие документы:

  • оригинал паспорта гражданина;
  • форма 12 или карточка регистрации на осуществление госрегистрации прекращения деятельности ФЛП;
  • доверенность на осуществление операции, если вы доверенное лицо.

В результате принятия документов, госрегистратор сообщает о выполнении регистрации процесса прекращения деятельности ФЛП.  Таким образом, процедура закрытия физлица-предпринимателя сокращена до одного дня. Ранее данная процедура занимала приблизительно два с половиной месяцев из-за необходимости подачи госрегистратору  справок  22 -ОПП, 3-ЕСВ и управления ПФ, не ранее чем через 2 месяца с момента публикации сообщения о ликвидации.

Процедура проверки Пенсионным фондом и налоговой в данной ситуации не претерпела никаких изменений и, как и раньше, подача госрегистратору  формы о прекращении деятельности ФЛП является поводом для проведения внеплановых проверок правильности уплаты и начисления взносов и налогов.

По сравнению со старыми правилами, теперь  отпадает необходимость посещать инспектора с целью получения справок, просто следует отвечать на запросы на необходимые документы и разъяснения - своевременно.

Такие изменения были приняты законодателем ввиду понимания, что после закрытия ФЛП не перестает существовать физически, в отличие от юридического лица, а просто переходит в статус обычного физлица.

Украинский законодатель постоянно стремится упростить механизм постановки на учет, а также снятия с учета лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, это относится и к процедуре ликвидации ФЛП. Считается, что если механизмы станут проще, то больше людей захотят открыть свое дело и сделать это легально. За основу берутся схемы, уже прижившиеся в развитых странах.

Такой подход не может не радовать. Но декларировать свою лояльность, закрепляя ее на бумаге, и внедрить новые механизмы в жизнь – это не одно и то же. На все необходимо время.

В переходный период не всегда понятно, какие правила уже перестали действовать и какие пришли на их замену. Чтобы закрыть ЧП, необходимо выполнить все требования закона, а они в Украине претерпели некоторые изменения. Если вы хотите сделать это в максимально короткие сроки, и при этом избежать дополнительных издержек, самым надежным способом будет обращение к специалистам нашей компании, работающим в данной области. В таком случае от вас потребуется только доверенность на ведение дел от вашего имени, а наша компания произведет закрытие ЧП под ключ, предприняв следующие шаги:

  1. Мы подаем регистратору заявление о прекращении деятельности ФОП. В заявлении в обязательном порядке указывается срок, который дается кредиторам, чтобы те смогли напомнить о долге. По закону это два-три месяца, но не больше и не меньше.
  2. За это время мы берем справки в органе доходов и сборов, и в ПФУ, об отсутствии задолженности перед бюджетом. По закону такие справки выдаются только после проведения контролирующим органом внеплановой проверки.
  3. Если никто не заявил о долге, в том числе госорганы, можно смело нанести второй визит госрегистратору - теперь ему подается заполненная регистрационная карточка с приложенными справками из ПФУ и налоговой. А регистратор, в свою очередь, вносит информацию о том, что произошла ликвидация ФОП в реестр.

Самым сложным в этой процедуре является получение справок в контролирующих органах. Ведь после окончания процедуры ликвидации предъявить свои претензии будет уже не к кому. Поэтому и ПФУ и Министерство налогов и сборов очень щепетильно относятся к проведению проверки.

Ввиду новых изменений законодательства, ФОП может закрыться по собственному желанию, прибегнув к принципу молчаливого согласия. Т. е. за справками в госорганы можно и не ходить. Просто дождаться окончания срока для предъявления кредиторами претензий, и если у регистратора не окажется сведений, о том, что налоговая или ПФУ не согласны с ликвидацией ЧП, требовать прекращения деятельности. На практике пока регистратор, вне зависимости от места его нахождения, будь-то Киев или маленький город, неохотно идет на такой шаг, и в большинстве случаев для принуждения регистратора к внесению записи в ЕГР необходимо обращаться в суд.

Наши специалисты в максимально короткие сроки помогут в получении всех необходимых справок от контролирующих органов. В тех случаях, когда проверки из налоговой для вас крайне нежелательны, мы поможем найти выход из ситуации.

Обсуждение и отзывы (32)

Алексей
15.09.2017 03:10

Доброе утро.

Интересуют Ваши услуги по закрытию Частного предприятия. Сколько стоит данная процедура и какие сроки. Какие документы Вам нужны?
Алексей

Леонид
10.04.2017 04:20

Здравствуйте. Возможно ли закрыть СПД через услуги Вашей фирмы если я нахожусь териториально в другой стране? Спасибо.

НАКАЗ
10.04.2017 05:29

Добрый день, Леонид!
Занимаемся услугой по закрытию ФОП по г. Киев и Киевской области. Где вы зарегистрированы по паспорту?
С уважением, ЮК "НАКАЗ".

Дмитрий
18.04.2017 10:44

я зарегистрирован в Киеве, но нахожусь временно за пределами Украины, подскажите какие действия мои для закрытия. И есть одна проблемка, у меня нет на руках оригиналов документов - их украли!

НАКАЗ
18.04.2017 12:14

Добрый день!
Для начала работы по закрытию вашего ФОП, необходимо оформить доверенность. То что нет документов - это проблема, они нужны для проведения проверки в налоговой, а если их нет - то будут штрафы. Какие именно могут быть суммы, сейчас сложно сказать, мы полностью не владеем вашей ситуацией.
С уважением, ЮК "НАКАЗ".

Вадим
21.02.2017 11:04

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если у ФОП 2 группа ед.налог при закрытии нет некоторых первичных документов, не оформлены акты за предоставление услуг, чем это грозит?

НАКАЗ
27.02.2017 10:01

Добрый день, Вадим!

В случае, отсутствия первичных документов на предоставленные вами услуги, может грозить привлечением к административной ответственности предусмотренной ст. 164-1 КУпАП, а именно, предупреждению или штрафу в размере от 3-х до 8-ми необлагаемых минимумов доходов граждан (от 51 грн. до 136 грн). Однако если вы не привлекались к административной ответственности за похожие правонарушения, а также в процессе проверки не будут выявлены грубые нарушения, такие как задолженность по налогам и сборам, вы можете получить только предупреждение.

С уважением, ЮО "НАКАЗ.

Ольга
17.01.2017 17:46

Здравствуйте! Подскажите как закрыть, с чего начать процедуру закрытия ФОП? Я вынужденный переселенец. Мой Гос. регистратор, налоговая, на не подконтрольной территории. Ни кто не может дать вразумительного ответа. Спасибо.

НАКАЗ
18.01.2017 07:01

Добрый день, Ольга!
Для того, чтобы мы могли подсказать вам, куда именно нужно подавать документы на прекращение деятельности и где проходить проверку в налоговой - нам необходимо знать, где территориально вы зарегистрированы как физическое лицо-предприниматель.
С уважением, ЮК "НАКАЗ".