Юридические услуги от компании Наказ
Пн-Пт 09:00 - 19:00
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ликвидация ОАО (ПАО)

Ликвидация открытого акционерного общества

Ликвидация ОАО - это наиболее приемлемый способ прекратить деятельность общества. Такая процедура должна происходить с соблюдением всех требований законодательства, которые касаются прекращения юридических лиц, а особенно - акционерных обществ.

Для начала сделаем уточнения соответствия сокращений.

В 2011 году вступили в силу изменения в Закон Украины "Об акционерных обществах", которые обязывают ЗАО (закрытое акционерное общество) и ОАО (открытое акционерное общество) привести тип своего общества в соответствие с нормами законодательства и мировыми стандартами. Теперь акционерное общество может существовать по типу ЧАО (частное акционерное общество) и ПАО (публичное акционерное общество). В дальнейшем употребление сокращения ОАО будет пересекаться с ПАО.

Порядок ликвидации предусматривает последовательные действия со стороны акционерного общества:

  1. Проведение общего собрания, на котором решается вопрос о прекращении АО, избирается ликвидационная комиссия, утверждается порядок действий. Именно ликвидационная комиссия должна сообщить всем акционерам о том, является ли общество участником другого юридического лица, а также раскрыть информацию, создавало ли оно другие предприятия, в том числе дочерние. Стоит отметить, что комиссия имеет достаточно широкий круг обязанностей, касающихся всех последующих этапов. Она занимается всеми вопросами или же организовывает их надлежащее выполнение.
  2. Закрытие счетов в банках, кроме одного, с помощью которого рассчитываются с кредиторами.
  3. Инвентаризация имущества общества, его филиалов, представительств и обособленных подразделений.
  4. Проведение независимой оценки имущества.
  5. Увольнение работников.
  6. Возвращение государственным органам печатей, штампов, лицензии.
  7. Подача всех необходимых документов в фискальную службу, пенсионный фонд, фонды социального страхования.
  8. Составление промежуточного ликвидационного баланса.
  9. Реализация имущества общества (в случае такой необходимости).
  10. Передача документов в архивное учреждение.
  11. Подача государственному регистратору пакета документов на внесение соответствующей записи о прекращении общества.

Этот порядок актуален, если проводится добровольная ликвидация ОАО.

Услуги по ликвидации ПАО от ЮО "Наказ"

Акционерное общество - сложная организационно-правовая форма юридического лица, которая требует достаточно много материальных усилий для поддержания: это и оплата за содержание акций, и за публикацию сообщений в СМИ, и за предоставление услуг НДУ.

К тому же, экономический кризис не только ограничивает развитие бизнеса, но диктует условия для его существования, поэтому акционерные общества вынуждены прекращать деятельность.

Практика показывает, что самостоятельные попытки ликвидации общества только затягивают процесс и требуют дополнительных затрат. В результате это приводит к возникновению вопросов со стороны государственных органов.

Наши специалисты хорошо знают процедуру, готовы ответить на все ваши вопросы и пройти ее для вас как можно быстрее.

В наши услуги входит:

  • консультации по вопросам прекращения акционерного общества;
  • помощь в проведении общего собрания;
  • помощь в составлении документов при ликвидации общества;
  • подача документов в фискальную службу, пенсионный фонд, фонды социального страхования;
  • составление и подача пакета документов государственному регистратору.

При проведении ликвидации нашими специалистами под ключ, вам не нужно будет волноваться за бесконечный процесс задержки документов, поскольку юристы отлично разбираются в структуре государственных органов и всегда настроены на результат.

Для заказа услуги вам нужно:

  • прислать нам не электронную почту информацию об акционерном обществе (перечень документов определяет наш специалист);
  • предоставить полномочия на ликвидацию ОАО (ПАО) - подписать доверенность у нотариуса.

Законодательство:

Закон Украины "О хозяйственных обществах" от 19.09.1991 №1576-XII;

Закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" от 15.05.2003 № 755-IV.

Добавить комментарий

  • Введите код с картинки (если не можете прочитать код, смените картинку кнопкой «Не могу рассмотреть код»)

    Защитный код
    Обновить
 Комментарии

Отзывы (2)

Анастасия Сереева 07.10.2015 16:27

Здравствуйте! Мы подали документы госрегистратору, однако он сказал нам, что оставляет их без рассмотрения, или как-то так. Имеет ли он на такие действия полномочия или мы просто ему не понравились?

| | Цитировать

Анна Дубина 08.10.2015 17:41

Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с Законом Украины “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей” государственный регистратор имеет полномочия оставить поданные вами документы без рассмотрения. Однако, не позднее следующего рабочего дня с даты их подачи, регистратор должен выдать (направить почтовым отправлением с описью вложения) соответствующее сообщение, в котором указать все основания оставления документов без рассмотрения. К этому сообщению регистратор прилагает документы, которые подавались для внесения в Единый государственный реестр записи о решении о прекращении юридического лица, согласно описи.
Стоит отметить, что после устранения причин, послуживших основанием для оставления этих документов без рассмотрения, вы можете повторно обратиться к государственному регистратору в общем порядке.
Спасибо за вопрос!
С уважением, ЮО "Наказ"

| | Цитировать

Компания НАКАЗ не может гарантировать 100% оформление заказанных документов, если клиентом не предоставлен полный комплект документов и информации в установленные сроки, решение и сроки выдачи документов зависят от соответствующих государственных органов и законов Украины. Государственные органы могут потребовать дополнительные документы в зависимости от особенностей и ситуации конкретного клиента. Оплата государственных пошлин и сборов осуществляется до или в момент подачи документов и в случае отказа не возвращаются. В свою очередь компания НАКАЗ прикладывает максимум усилий и опыта, чтобы повысить ваши шансы и сроки получения заказанной вами услуги до максимально высокого уровня по сравнению с самостоятельной подачей. Цены, указанные на сайте, не являются ни рекламой, ни офертой, как правило, указана минимальная стоимость услуги. Компания НАКАЗ не участвует в коррупционных и незаконных схемах, не рекомендует этого клиентам и не принимает заведомо незаконные заказы. Всю ответственность за предоставленные в компанию данные для работы несет клиент. Мы работаем только в правовом поле законодательства Украины.

Ваш юрист Адвокат Юрист Мария Пилипчук юрист, юридические услуги Опыт: 5 лет (063) 440 39 03

Последние комментарии:

  1. dukascopy opinie 17.02.2017 18:46

    Бухгалтерские услуги Киев

    My brother recommended I might like this website. He was entirely right. This post truly made my day.
     
  2. НАКАЗ 17.02.2017 13:25

    Бухгалтерские консультации

    Доброго дня! Так, ФОП 3 група 3% з ПДВ має реєструвати податкові накладні. Різниця між ФОП 3 гр 5% і ...
     
  3. Наталия 17.02.2017 13:17

    Бухгалтерские консультации

    Доброго дня, підкажіть будь ласка , які звіти має здавати фоп 3 група з ПДВ, чим віжрізняється ведення ...
     
  4. Сергей 16.02.2017 10:04

    Справка о несудимости в Киеве

    Добрый день. Для оформления вида на жительство моей теще (гражданка Украины). В настоящее время ...
     
  5. ВІка 15.02.2017 11:26

    Отримання посвідчення водія

    Я вчора здавала на права, то паспорта в мене близько ніхто не просив. ( в екзаменатора є фотокопії ...
     
  6. НАКАЗ 14.02.2017 13:01

    Бухгалтерские консультации

    Добрый день, Юрий! В данном случае необходимо правильно оформить правоотношения как с предпринимателями ...