Юридические услуги от компании Наказ

Юридический блог

Проблема ответа на запрос налогоплательщиков

930
0

По закону сам запрос должен содержать следующую информацию:

  • перечень запрашиваемых сведений;
  • перечень документов, подтверждающих сведения;
  • основания, на которых отправлен запрос.

Эти требования зачастую просто игнорировались работниками налоговой службы. Вместо того чтобы указать причины для запроса, будь то выявленные во время проверок нарушения или ошибки в декларации, жалобы контрагентов, они всего лишь ссылались на статьи в НКУ, в которых прописаны их полномочия.

Чтобы предоставить достаточно полный ответ на подобный запрос, который удовлетворит налоговиков, налогоплательщик собирал воедино все первичные документы за интересующий налоговую службу период и отсылал их. Но не все угадывали, и, как следствие, наступала еще одна невыездная внеплановая проверка.

Наученные горьким опытом налогоплательщики при повторном получении подобного запроса отказывались предоставлять ответ, ссылаясь на невыполнение требований к форме запроса, и в дальнейшем успешно оспаривали приказ на проведение проверок.

Радует позиция судебной власти, которая становилась на защиту налогоплательщика и принимала решения в его пользу.

Наконец, в октябре 2013 года в НКУ были внесены нужные изменения, уточнив требования к содержанию запроса, изложенные в ст.78.1 НКУ. Эти изменения заключаются в следующем:

  • Запрашиваются сведения для подтверждения конкретных фактов и нарушений. В запросе должны быть четко перечислены возможные нарушения налогового законодательства и информация о способе их выявления.
  • Запрашиваются сведения для подтверждения данных в декларации. При этом налогоплательщик должен подтвердить не сумму, указанную в декларации, а опровергнуть сумму, которая составляет расхождение с задекларированной, или доказать ее недостоверность.
  • Запрашиваются сведения для подтверждения информации из жалобы контрагента. Поскольку заявление с жалобой служит основанием для внеплановой выездной проверки продавца (поставщика), налоговая служба должна направить запрос с указанием в нем всей информации из жалобы. Законом не предусмотрен конкретный срок для дачи ответа по такому запросу. Прибегнув к аналогии закона, можно сделать вывод, что ответ дается налогоплательщиком в течение одного месяца.

Обсуждение и отзывы (0)